Home / За рубежом / Генри Сардарян – «армянский шпион», или российский коррупционер от образования?

Генри Сардарян – «армянский шпион», или российский коррупционер от образования?

Младенцы во власти всё чаще и чаще появляются в политике России. Вот и в руководстве МГИМО появился молодой декан Генри Сардарян, который тесно связан с новым армянским руководством в лице Никола Пашиняна.

В публикации издания «Московский монитор» эти вопросы были поставлены в статье под названием «Генри Сардарян: декан МГИМО и его поляна». Не буквально так, но в общем контексте статьи, если кратко сформулировать рассуждения автора, изложенные на нескольких страницах, вопросы можно поставить именно так. Автор статьи рассуждает о том почему именно должность декана факультета управления и политики МГИМО занимает один самых молодых в стране специалистов не просто в области образования, а в сфере, требующей дипломатической практики, не имея ее как таковой. Также приводит некие отзывы анонимных студентов о том, что стоимость взятки за обучение (или только поступления в ВУЗ?) составляет не менее 100 тысяч рублей, и вообще намекает на связь семейства Сардарянов (папа декана тоже живет и работает в Москве) с новым режимом в республике Армения, который возглавил Николай Пашинян.

«Тетя мнет тити», или «армянский вопрос» от «Московского монитора»

Тут стоит отметить, что недавние события в Армении, связанные со сменой власти в республике не вызвали особого восторга со стороны руководства России. Смена власти, и действия оппозиционного политика Никола Пашиняна считаются руководством России очередной «цветной революцией», и политика нового руководства страны вызывает определенную тревогу. Тем не менее Владимир Путин поздравил Никола Пашиняна с избранием премьер-министром республики в мае этого года, но отношение российской власти к этим событиям в целом по-прежнему остается сдержанным. И это понятно – протестные события в самой России носят вполне устойчивый характер, и являются потенциальной угрозой интересам правящей верхушки, а очередная «бархатная» революция в бывшей советской республике на этом фоне, выглядит как напоминание о том, что «все может поменяться» и у нас. В этой связи публикация в одном из московских изданий от 28 июня 2018 года выглядит как политический заказ. Правда, издание не слишком читаемое в России, и вообще по сути «желтое», но сам факт обвинений в адрес представителя армянского сообщества в России выглядит симптоматично. Во всяком случае, его можно рассматривать как «пробный шар» со стороны неких представителей российских властей из среды политического блока, спецслужб, или тех же дипломатов. Это с одной стороны, с другой – представителей кавказских республик еще с советских времен считали одними из самых коррумпированных граждан, и определенные резоны в подобном отношении есть. С третьей стороны оговорить человека не трудно, учитывая сложившееся общее мнение, что «все они там такие». Тем более, что издание «Московский монитор» тут же опубликовало опровержение, извинившись перед деканом: «Редакция «Московского монитора» приносит свои извинения декану факультета Управления и политики МГИМО Сардаряну Генри Тиграновичу. После проверки, проведенной редакцией, было установлено, что сведения, указанные ранее в статье, не соответствуют действительности».

Почему все это произошло, и как часто изданию приходится публиковать подобные опровержения вопрос отдельный. Но вот в части «желтизны» всеядного издания обращает на себя внимание, например, следующая публикация под названием «Тетя мнет тити»:

«Впервые Ники Валентина Роуз из Лондона увеличила себе грудь пять лет назад, когда ей исполнился 21 год. Последующие операции превратили ее тити в арт-объекты невероятных размеров. Впрочем Валентина Роуз намерена сделать грудь еще больше, а также вставить импланты в задницу и удалить ребра».
Согласитесь, темы трудно сопоставимые с серьезным расследованием фактов коррупции, или вообще с темами общественно-политическими. Между тем руководитель издания Сергей Плотников пишет в своем блоге в Живом журнале, что цель проекта «способствовать свободному доступу граждан к информации». Эта информация, конечно, тоже косвенно имеет отношение к международной тематике, но она и так в свободном доступе. Для начала попытаемся понять что это за издание. Согласно данным портала CY-PR. Com, издание «Московский монитор» было зарегистрировано в 2011 году: «Тип: Новостное издание Российское информационное агентство Московский монитор. Мониторинг, сбор, трансляция информации о политических процессах и общественной жизни в столице России и за ее пределами. Руководитель: Плотников Сергей. Адрес: Россия, г. Москва

Телефон: +7 (495) 748-98-35. IP адрес сервера: 5.9.23.242. Сервер расположен в Германии».

«Дурацкие вопросы»

Напомним, разоблачительная публикация о декане одного из престижных Российских ВУЗов страны армянской национальности в издании «Московский монитор» была обнародована 28 июня 2018 года, под этой же датой с указанием времени – 11.43 по московскому времени было опубликовано и опровержение с извинениями. Очень короткий срок для «проверки, проведенной редакцией», даже в том случае, если первая публикация появилась с самого утра. Это значит, что информация с извинениями появилась либо под очень серьезным давлением, либо после щедрой оплаты. Особенно с учетом того, что любое уважающее себя издание всегда пытается доказательно отстоять свою позицию, если действительно располагает конкретными фактами. Почему все произошло так стремительно, не оказывалось ли давление на журналистов со стороны «коррумпированного» декана, его родственников, или армянской диаспоры в Москве, не является ли сам факт появления первой публикации политическим, (или иным) заказом, прежде всего мы попытались выяснить в редакции издания. Во время звонка в редакцию выяснилось, что указанный в источниках учредитель издания журналист Сергей Плотников в настоящее время отсутствует. Но трубку взял совладелец издания (как он представился) Павел Волошин.

Не является ли сам факт публикации первого, или второго текста заказным он назвал «дурацким вопросом». На остальные «дурацкие вопросы» о тщательности, и , соответственно, качестве проведенной «скоростной проверки» он ответил следующее:

«Это не правда, что проверка проводилась так быстро. Просто мы сняли эту статью, но опровержение поставили на освободившееся место под той же датой (про «место» это ведь не газета, где рассчитывается каждая строчка печатного издания?) . Проверку мы проводили достаточно долго, причем методами принятыми в журналисткой среде, о которых, как и об источниках информации, я говорить не могу. Могу сказать, что как первая, так и вторая публикации проплачены не были».
Между тем нашей редакции об этих людях кое-что уже известно. Буквально несколько месяцев назад о них публиковалась следующее:

«Имя Павла Волошина может сразу показаться вам знакомым, в то время как о Сергее Плотникове вы, скорее всего, даже не слышали. Начнём с не столь интересного – Сергей Плотников участвует в двух ООО – одно называется «Ньюс Пул», другое называется«Ин таймс», оба занимаются СМИ и информационными агентствами. Чем именно занимаются эти два предприятия, Плотников афиширует на своей странице «Вконтакте». В деятельность ООО «Ньюс Пул» и «Ин таймс» входят два СМИ. Одно называется «Московский монитор», другое – «Петербургская газета». Сайты этих СМИ достаточно посредственные, посещаемость на грани уныния (несколько сотен человек в день в лучшем случае), темы преимущественно настолько широкие, что повествуют обо всём и ни о чём («Петербургская газета» в частности)».
По сути, оба организатора изданий, через аффилированные НКО и АНО – один из них носит название «Институт инновационного развития» выдаивают деньги через размещение компромата на людей, причем имеют высоких покровителей «в сферах». В частности, как удалось выяснить нашему изданию, имеют определенные связи с так называемым «поваром Путина» Пригожиным, которого называют в СМИ, помимо всего прочего создателем «фабрики троллей»:

«Прослеживается данная связь тоже с поверхности – проекты, аффилированные с Пригожиным, то и дело пиарят институт, который сам по себе «пустой», тут и спорить не приходится. Единственное упоминание, которое косвенно связанно с ИИР – видео на YouTube, где ведущий общается с Дмитрием Родионовым как с политологом на тему минских соглашений. За почти два полных года своего существования видео собрало 711 просмотров». И таким образом косвенно подтверждается версия о заказе разоблачительной публикации на сайте издания «Московский монитор» некими структурами, близкими к власти.

Остальные «дурацкие вопросы», и «дурацкие загадки»

Остальные «дурацкие вопросы» мы задали на личной странице в Фейсбуке самому Генри Сардаряну: «Здравствуйте Генри Тигранович! Я журналист издания Устав. нет. Мне поручено разобраться в обстоятельствах, описываемых в статье, опубликованной в интернет-издании «Московский монитор». Статья была опубликована 28 июня этого года, и называлась «Генри Сардарян: декан МГИМО и его поляна». Если Вы не против потратить немного времени, то прошу Вас ответить на несколько вопросов: 1. Почему издание в тот же день опубликовало опровержение? Лично Вы, или ваши родственники, руководство ВУЗа, представители армянской диаспоры Москвы что-то для этого предпринимали? 2. В самой статье очень мало фактических материалов. Все больше рассуждения. И тем не менее — утверждения о коррупции под Вашим патронажем близки к действительности? 3. Считаете ли Вы статью заказной, и если да, то кто мог бы быть заказчиком? 4. К вопросу о «заказе» — возможно ли, что опровержение само по себе могло быть оплачено? Заранее спасибо». В мессенджере указано, что сообщение было просмотрено в 12. 28, но ответа на вопросы мы не получили. В приемной декана Генри Сардаряна сообщили, что «о вопросах Генри Тиграновичу напомнят, но пока он занят на встречах».

Зато интерес представляет другая переписка. Генри Сардарян последний пост на своей странице в Фейсбуке оставил 9 сентября этого года, где разместил публикацию под названием «С днем рождения Москва», и фотографией одного из скверов столицы. С пометкой «нравится» на нее откликнулись двое – сотрудник пресс-службы Государственной Думы РФ Влад Четин, и руководитель пресс-службы министерства внешнеэкономических связей Свердловской области Елена Палаткина. Четин, кстати, тоже из Свердловской области и как журналист-телевизионщик работал ранее на 4-м канале. Относительно знакомства Палаткиной с деканом МГИМО из переписки с ней стало понятно, что кто-то манипулирует либо ее страницей, либо страницей декана, потому что она напрочь отрицает как сам факт посещения страницы Генри Сардаряна, как и знакомство с ним:

«Здравствуйте Елена. Недавно вы поставили сообщение «нравится» в публикации Генри Сардаряна. Есть вопрос следующего характера — насколько правдива публикация в издании «Московский монитор» на ваш взгляд, если это откровенный заказ, то кто может быть заказчиком? К тому же в тот же день буквально через несколько часов это издание принесло свои извинения в опубликованном опровержении.

-Недавно, это когда?

-9 сентября

-Это неправда. У меня это видно по журналу действий.

-Отзыв «нравится» зафиксирован на странице этого чела

-Значит, это фейк, я с таким еще не сталкивалась.

Зачем, и кому нужен был этот фейк не очень понятно. То ли декан действительно «под колпаком у Мюллера», то ли просто его аппарат пользуется какими-то методами для накрутки посещаемости своей страницы. В данном случае это не так важно. Важен вопрос о стоимости поступления в институт в размере 100 тысяч рублей. «Да и о чем речь-то? Люди благодарят своего учителя по доброте душевной, а он не в силах обидеть их отказом. В конце концов, Сардарян ведь не передает секретные сведения странам НАТО. Правда, то, что он, вероятно, преподает студентам уроки взяточничества и кумовства, по всей видимости с младых лет развращая коррупцией будущих дипломатов России – это диверсия пострашнее. Но за это у нас пока наказывают не всех», — утверждает издание господ Волошина и Плотникова.

Бизнес Тиграна Сардаряна

Информация о взятках в МГИМО, в среде армянской диаспоры в этом ВУЗе можно найти еще в нескольких изданиях в интернете, есть также высказывания по этому же поводу в блогах. В частности об этом пишется в блоге ru_compromat в ноябре 2017 года: «Генри Тигранович был сходу заподозрен в коррупции и кумовстве с национальным уклоном. Высказывались весьма убедительные предположения, что он брал солидную мзду с желающих поступить в престижный вуз, а также с соискателей заказных дипломов и прочих любителей студенческой халявы.

Будучи выходцем из Ванадзора (бывший Кировакан), явное предпочтение новоназначенный менеджер отдавал представителям солнечной Армении. Которые с большим трудом изъяснялись по-русски, но зато обладали незаменимым качеством: они были земляками своего покровителя. По странному совпадению, Сардарян-младший уже на тот момент возглавлял армянское сообщество МГИМО», — сообщал неизвестный автор. Не указывая при этом на то кто именно высказывался. То есть, как это часто бывает в таких случаях, доказательная база автора сильно хромает. Нет ни одной фамилии, ни одного конкретного заявления о коррупции, ни одного факта, на котором юного декана могли бы поймать за руку. А очень бы хотелось их увидеть. Без всякой иронии сказано.

Гораздо убедительнее выглядит информация о строительном бизнесе отца Генри Сардаряна – Тиграна Генриковна Сардаряна в Подмосковье. «В 2008 году он возглавил компанию «Мособлпромстрой», занимавшуюся, в частности, жилищным строительством в подмосковном Звенигороде. Здесь он и погорел. В 2010 г. в отношении Тиграна Сардаряна было возбуждено уголовное дело по ч. 4 статье 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Президенту компании вменяли в вину то, что он в 2008 г. взял с покупателя предоплату за квартиру в строящемся доме, после чего дом строиться перестал, а деньги испарились. Вряд ли клиент Сардаряна стал единственным обманутым дольщиком звенигородской новостройки. Однако уголовное дело вскоре тихо испустило дух и количество пострадавших, равно как и полная сумма ущерба, остались неизвестны. Сам же Сардарян-старший на время залег на дно. Но ненадолго. Уже в 2012 году он стал единственным владельцем «Мособлпромстроя», а в 2014 вынырнул в качестве… начальника 9-го отдела Государственного надзора Московской области! Каким образом человек, подозреваемый в особо крупном мошенничестве смог не только уйти от наказания, но и занять должность, открывающую соблазнительные перспективы для различных афер? Точно ли тут не сыграли свою роль широкие связи в диаспоре (управление Госнадзора по случайному совпадению занимает Артур Гарибян) и крупные денежные суммы?», — пишет «Московский монитор».

Информация эта подтверждается регистрационными данными, но только частично. АО «Мособлстрой» (ОГРН: 1027739042253 от 5 августа 2002 г.) была ликвидирована 17 января 2013 года. В состав ее учредителей в разные годы входил ряд строительных компаний, где одним из учредителей является Тигран Генрикович Сардарян. Но в данный момент и они тоже ликвидированы поэтому данная информация выглядит недостоверной. А вот информацию о том, Сардарян-старший «вынырнул» в качестве одного из руководителей Подмосковного Госжилнадзора подтвердил и он сам, внезапно позвонив в редакцию буквально сразу после наших запросов в деканат факультета управления и политики МГИМО. Его, в том числе, возмутило утверждение в тексте статьи, что он попал на госслужбу по «армянской протекции» поскольку, якобы, начальником Госстройнадзора был в тот период Артур Гарибян.

«Я уволился с этой службы за два месяца до того, как туда пришел Гарибян. Гарибян был начальником уже после меня. Все это можно подтвердить документально. Как и то, что уголовное дело в отношении меня рассматривалось совершенно по другому поводу, и было прекращено за отсутствием состава преступления. Я не могу понять кто именно заказывает все эти статьи, но я устал, сейчас перенес инсульт и нахожусь на лечении. Врачи говорят, что это следствие ранений в горячей точке. Я два года работал как строитель в Чечне, помогал восстанавливать республику. И наветы на моего сына тоже ложь – у него большая зарплата, и никакие взятки ему не нужны», — рассказал Тигран Сардарян нашему изданию.
Наше издание располагает информацией из надежных источников о том, что в период с 96-го года (да и после «второй чеченской») в Чечню направлялись специалисты-строители из России. Причем либо по линии ФСБ, либо через структуры Минобороны. Оба ведомства, судя по многочисленным публикациям о хищениях и коррупции, так или иначе могут иметь отношение и к «чеченским проектам». Но в данном случае (публикация в «Московском мониторинге») мы имеем явно тенденциозное отношение к персонажам, причем не подтвержденное документами и фактами. А вот бэкграунд владельцев издания вызывает определенные размышления.

Автор материала: Иван Бесценный

Источник материала: Ustav.net

Новости партнера HPiB.life

Жареная новость

«Белый свет» за год отмыл столько, сколько Захарченко заработал за жизнь

В Омске суд рассмотрел дело участника крупной подпольной финансовой организации, которая за три года вывела …